PSYCHUCHOLOG

ЧТО?

КТО?

ГДЕ?

КОГДА?

КАК?

ПОЧЕМУ?


Новости


Статьи:

"Хочу все знать!"

"Рожденные ползать!"

"Звуки Му"

"Bonjur! Hello! Привет!"

"Игрушки разума"

Интервью с детским психологом


Мои координаты

 

 

 

 

 

Хочу все знать! «Он такой маленький, - думаем мы – ничего еще не видел, ничего не понимает». На самом деле около 70% информации о мире человек получает в первый год своей жизни.

 В раннем детстве развитие происходит в таком быстром темпе, что в возрастной психологии счет идет на месяцы. Каждый из них имеет свои особенности и закономерности.

 

ПО ДЕСЯТИБАЛЬНОЙ ШКАЛЕ

 Считается, что в пять месяцев ребенок уже может:

   узнавать своих близких;

  твердо держать голову в вертикальном положении;

   лежа на животе, приподниматься, опираясь на руки;

   переворачиваться (в одну сторону);

   держать погремушку основаниями или кончиками пальцев;

   обращать внимание на очень маленький предмет;

   реагировать на звук и находить глазами его источник,

   тянуться к предмету;

   визжать от восторга;

   гулить.

Однако темпы раннего развития детей очень индивидуальны. Поэтому спокойно отнеситесь к тому, что какие-то умения еще отсутствуют у вашего малыша. 

 

 «Поговори со мною, мама…»

Самое главное для ребенка – это общение.

Его не заменят ни хороший уход, ни полноценное кормление. Давно замечено, что в детских домах дети отставали в развитии и оставались совершенно безразличными к окружающему миру именно потому, что взрослые больше удовлетворяли их нужды, чем воспитывали. Поэтому чаще проявляйте инициативу: старайтесь подолгу разговаривать со своим малышом, реагируйте на его действия, учитесь понимать его желания. Теплый взгляд матери, улыбка, ласковые, спокойные интонации в разговоре – все это формирует у ребенка доверие к окружающему миру и создает эмоционально-положительный тонус, способствующий физическому и психическому здоровью.

Многих родителей интересует, как можно способствовать росту и развитию своего ребенка, например, когда учить читать. В психологии есть понятие «сенситивный период» - это период оптимальный для развития определенных свойств или процессов. Преждевременное или запаздывающее обучение может оказаться не только недостаточно эффективным, но и вредным для ребенка.

 

ПУГАЮЩАЯ НЕИЗВЕСТНОСТЬ

Первый год - время интенсивного развития зрения и слуха.

Не нужно объяснять, что развитие зрения происходит, если есть возможность рассматривать различные предметы, слуха – слушать разнообразные звуки. Даже простая прогулка по квартире на руках у мамы даст малышу массу новых впечатлений. А в качестве специальных занятий можно порекомендовать класть малыша на спинку или животик и привлекать его внимание яркой игрушкой или каким-нибудь звуком (например, звенеть в колокольчик).

Еще одно важное приобретение этого периода – так называемая «реакция на новизну». До двух месяцев малыш спокойно воспринимает яркие впечатления и практически не реагирует на смену обстановки, громкий разговор, новые лица.

Со второго месяца его взгляд становится подвижным, слух – более чувствительным. Постепенно младенец начинает запоминать и узнавать некоторые предметы, лица близких людей, их голос. Это замечательное качество, но в первое время оно может создавать родителям некоторые трудности: с 3 по 5-й месяц дети особенно остро реагируют на новые впечатления и могут проявлять сильное беспокойство, страх. Поэтому в этот период лучше не предпринимать дальних поездок, переездов, ограничить знакомства ребенка с новыми людьми.

 

ДОПОЛЗ, СХВАТИЛ, ПОБЕДИЛ!

С четвертого месяца начинает появляться новый навык – хватание.

Раньше ручки были сжаты в кулачок, но теперь они «раскрылись», и малыши учатся ими пользоваться. Один лежит в кроватке и ощупывает все, что попадается под руку. Другой пытается дотянуться до игрушек, правда пока еще часто промахивается или только касается. А уж если сумеет ухватить какой-нибудь предмет, то старается удержать.

В этот период выбирайте игрушки, удобные для хватания и удерживания. Это могут быть кольца, погремушки с ручками, резиновые животные. Для развития ловкости знакомьте малыша с разными материалами (мех, бумага, дерево и др.) и предметами.  Если вы хотите, чтобы у вашего ребенка «все горело в руках» и быстро развивалась речь - хорошо также делать простой массаж рук (разглаживать ладошки, разминать пальчики).

Чем больше у ребенка новых возможностей, тем больше и новых потребностей. Ваш малыш уже умеет держать голову, лежа на животе, интересуется окружающими предметами? Готовьтесь к тому, что скоро он начнет ползать. И здесь вы тоже можете ему немножко помочь.

1)       Когда младенец научится брать игрушки с подстилки, их не нужно больше подвешивать. Положите игрушку перед ребенком на расстоянии его вытянутой руки, чтобы ему захотелось дотянуться и взять ее.

2)       Освободите ребенку достаточно места для движения, ползанья вперед. Лучше если это будет не мягкая поверхность дивана или кровати, а пол, покрытый ковром или одеялом. Почаще выкладывайте его на живот, помогайте переворачиваться.

3)       Можно проводить легкий массаж ног, живота, спины и пассивную гимнастику: уложив малыша на спину, сгибать-разгибать его ножки по очереди или одновременно.                                                                                                         

МК Здоровье №1, 2003

          

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования

Rambler's Top100

Hosted by uCoz