PSYCHUCHOLOG

ЧТО?

КТО?

ГДЕ?

КОГДА?

КАК?

ПОЧЕМУ?


Новости


Ñòàòüè:

"Хочу все знать!"

"Ðîæäåííûå ïîëçàòü!"

"Звуки Му"

"Bonjur! Hello! Ïðèâåò!"

"Èãðóøêè ðàçóìà"

Èíòåðâüþ ñ äåòñêèì ïñèõîëîãîì


Мои координаты

 

 

 Звуки Му

К 7 месяцам многие груднички начинают лепетать. Самое время родителям уделить внимание развитию речи. Педагоги-новаторы предлагают программы интенсивного развития детей с первых месяцев жизни. Сторонники классического воспитания советуют не торопиться с нововведениями… Истина, как обычно, находится где-то посредине.  

Требую слова

Для начала малышу предстоит познакомиться со звуками. А точнее с их произношением, ведь слышать звуки и даже узнавать некоторые из них он уже умеет.

Любая учеба начинается с подражания. Можно начать с самого простого: когда ребенок будет разглядывать ваше лицо, медленно и отчетливо называйте все, чего он коснется. Схватил за ухо, скажите: «Ухо». И так по всем анатомическим выпуклостям.

Кстати. В лепете 7-ми месячного карапуза уже наблюдается особая мелодика произношения, по которой можно определить национальную принадлежность.

Наверняка у малыша есть игрушечные животные, плюшевые, резиновые или пластмассовые. Выберите из них те, которые больше всего похожи на оригинал. И во время игры начинайте их «озвучивать». Пусть коровка замычит, уточка закрякает, а кошечка замяукает.

Чуть позже игрушки замените карточками или книжками с изображением животных и птиц. Обратите внимание, чтобы на картинке было изображено по одному животному, иначе малыш быстрее растеряется и запутается.

Не забудьте, кто за кем повторяет. Слоги и слова надо произносить четко и правильно, а не подражая малышу.

Когда ребенок начнет говорить самостоятельно, он расскажет вам все, что узнал в свои семь месяцев: «Это – мишка», «а это мышка, не путай, мама». И вам останется только удивляться, откуда он так много знает!..  

Двигай попой!

Движенье - жизнь! По крайней мере, для маленького ребенка.

Ведь только через движенье он и может развиваться: ни говорить, ни рассуждать пока не умеет. Все психологи и педагоги давно сошлись во мнении, что ограничивать детей в движении - вредно. Поэтому с самого раннего возраста можно начинать проводить с малышом массаж и пассивную гимнастику: сгибать или поднимать ручки, ножки, помогать присаживаться, вставать (держа за руки).

Семимесячный ребенок способен ползать, подтягиваться на маминых пальцах, играть, сидя в кроватке. Просто позволив крохе свободно этим заниматься, можно значительно увеличить темпы его развития.

Обратите внимание, когда  ребенок возьмет по игрушке в каждую руку. Это шаг к новым открытиям. Если раньше малыш «изучал» свойства предметов - звучание, цвет, форма, мягкость, скорость падения на пол… то теперь у него появилась возможность познакомиться с их отношениями.

Кстати. Многие психологи ре­комендуют родителям приоб­ретать иг­рушки, издающие раз­личные звуки и голоса. Их не­оспоримое достоинство заклю­чается в том, что ребенок мо­жет зани­маться развитием речи и без участия взрослого. Од­нако та­кие игрушки можно ре­комендо­вать только в качестве допол­нительного пособия, ведь не­одушевленный меха­низм нико­гда не заменит эмо­ционального общения с род­ными.

Покажите ему, что один предмет может находиться НА другом, В другом, НАД, ПОД и ЗА другим. Здесь могут пригодиться разные емкости (даже кастрюли), а также матрешка. Такие игры  - основа для развития логического мышления.

НЕ ТОРМОЗИ!

 Темпы психофизического развития у каждого ребенка свои. Строгих норм для первых лет жизни не существует.

Что-то малыш делает лучше, чем его сверстники, что-то - хуже. Через пару месяцев картина может измениться, и нужные умения появятся. Но если при всей неравномерности развития, ребенок не может овладеть каким-либо навыком к тому моменту, когда это сделало большинство детей, то можно говорить о задержке в этой области.

К 7 месяцам родителей должно насторожить, если:

*   Ребенок практически не выражает свои эмоции, не смеется.

*   Не проявляет интереса к игрушкам

*   Часто раскачивается или совершает другие стереотипные действия (перекатывает голову по подушке, бьет рукой или головой о стенки кроватки)

*   Мало двигается, не поворачивается, не может взять игрушку

*   Боится оставаться без мамы, не отпускает ее от себя

Если что-то похожее происходит с вашим ребенком, необходимо как можно скорее проконсультироваться с детскими специалистами (педиатром, невропатологом, психоневрологом). Чем быстрее выяснить причину задержки и принять меры, тем больше шансов положительно повлиять на будущее малыша.

МК Здоровье №3, 2003

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования

Rambler's Top100

Hosted by uCoz