Новости
Ñòàòüè:
"Хочу
все знать!"
"Ðîæäåííûå
ïîëçàòü!"
"Звуки
Му"
"Bonjur!
Hello! Ïðèâåò!"
"Èãðóøêè
ðàçóìà"
Èíòåðâüþ ñ äåòñêèì ïñèõîëîãîì
Мои
координаты
|
К 7
месяцам
многие
груднички
начинают
лепетать.
Самое время
родителям
уделить
внимание
развитию
речи.
Педагоги-новаторы
предлагают
программы
интенсивного
развития
детей с
первых
месяцев
жизни.
Сторонники
классического
воспитания
советуют не
торопиться с
нововведениями…
Истина, как
обычно,
находится
где-то
посредине.
Для
начала
малышу
предстоит
познакомиться
со звуками. А
точнее с их
произношением,
ведь слышать
звуки и даже узнавать
некоторые из
них он уже
умеет.
Любая
учеба
начинается с
подражания.
Можно начать
с самого
простого:
когда
ребенок
будет
разглядывать
ваше лицо, медленно
и отчетливо
называйте
все, чего он
коснется.
Схватил за
ухо, скажите: «Ухо».
И так по всем
анатомическим
выпуклостям.
|
Кстати. В
лепете 7-ми
месячного
карапуза
уже
наблюдается
особая
мелодика
произношения,
по которой
можно
определить
национальную
принадлежность.
|
Наверняка
у малыша есть
игрушечные
животные,
плюшевые,
резиновые
или
пластмассовые.
Выберите из
них те,
которые
больше всего
похожи на
оригинал. И во
время игры
начинайте их
«озвучивать».
Пусть
коровка
замычит,
уточка
закрякает, а
кошечка
замяукает.
|
Чуть
позже
игрушки
замените
карточками
или книжками
с
изображением
животных и
птиц.
Обратите
внимание,
чтобы на
картинке
было
изображено
по одному
животному,
иначе малыш
быстрее
растеряется
и запутается.
Не
забудьте, кто
за кем
повторяет.
Слоги и слова
надо
произносить
четко и
правильно, а
не подражая
малышу.
Когда
ребенок
начнет
говорить
самостоятельно,
он расскажет
вам все, что
узнал в свои
семь месяцев:
«Это – мишка», «а
это мышка, не
путай, мама». И
вам
останется
только
удивляться,
откуда он так
много знает!..
|
Движенье
- жизнь! По
крайней мере,
для
маленького
ребенка.
Ведь
только через
движенье он и
может
развиваться:
ни говорить,
ни
рассуждать
пока не умеет.
Все
психологи и
педагоги
давно
сошлись во
мнении, что
ограничивать
детей в
движении -
вредно.
Поэтому с
самого
раннего
возраста
можно
начинать
проводить с
малышом
массаж и
пассивную
гимнастику:
сгибать или
поднимать
ручки, ножки,
помогать
присаживаться,
вставать (держа
за руки).
|
Семимесячный
ребенок
способен
ползать,
подтягиваться
на маминых
пальцах,
играть, сидя в
кроватке.
Просто
позволив
крохе
свободно
этим
заниматься,
можно
значительно
увеличить
темпы его
развития.
Обратите
внимание,
когда ребенок
возьмет по
игрушке в
каждую руку.
Это шаг к
новым
открытиям.
Если раньше
малыш «изучал»
свойства
предметов -
звучание,
цвет, форма,
мягкость,
скорость
падения на
пол… то
теперь у него
появилась
возможность
познакомиться
с их
отношениями.
|
Кстати.
Многие
психологи
рекомендуют
родителям
приобретать
игрушки,
издающие
различные
звуки и
голоса. Их неоспоримое
достоинство
заключается
в том, что
ребенок может
заниматься
развитием
речи и без
участия
взрослого.
Однако такие
игрушки
можно рекомендовать
только в
качестве
дополнительного
пособия,
ведь неодушевленный
механизм
никогда не
заменит эмоционального
общения с
родными.
|
Покажите
ему, что один
предмет
может
находиться
НА другом, В
другом, НАД,
ПОД и ЗА
другим. Здесь
могут
пригодиться
разные
емкости (даже
кастрюли), а
также
матрешка.
Такие игры
- основа для
развития
логического
мышления.
|
Темпы
психофизического
развития у
каждого
ребенка свои.
Строгих норм
для первых
лет жизни не
существует.
Что-то
малыш делает
лучше, чем его
сверстники,
что-то - хуже.
Через пару
месяцев
картина
может
измениться, и
нужные
умения
появятся. Но
если при всей
неравномерности
развития,
ребенок не
может
овладеть
каким-либо
навыком к
тому моменту,
когда это
сделало
большинство
детей, то
можно
говорить о
задержке в
этой области.
К 7
месяцам
родителей
должно
насторожить,
если:
Ребенок
практически
не выражает
свои эмоции,
не смеется.
Не
проявляет
интереса к
игрушкам
Часто
раскачивается
или
совершает
другие
стереотипные
действия (перекатывает
голову по
подушке, бьет
рукой или
головой о
стенки
кроватки)
Мало
двигается, не
поворачивается,
не может
взять
игрушку
Боится
оставаться
без мамы, не
отпускает ее
от себя
Если
что-то
похожее
происходит с
вашим
ребенком,
необходимо
как можно
скорее
проконсультироваться
с детскими
специалистами
(педиатром,
невропатологом,
психоневрологом).
Чем быстрее
выяснить
причину
задержки и
принять меры,
тем больше
шансов
положительно
повлиять на
будущее
малыша.
МК
Здоровье №3, 2003
|